smolsytour@mail.ru            Организуем путешествия, активный отдых и экскурсии на Смоленщине

+7(4812)41-95-45, 41-94-59, 41-96-43

Главная

Системе внешкольного дополнительного образования России исполнилось 100 лет

21 июня 2018г.

15 июня 1918 года молодой биолог Борис Васильевич Всесвятский организовал и до 1932 года возглавлял районную биологическую станцию юных натуралистов и любителей природы (БСЮН, позднее преобразованную в Центральную биологическую станцию юных натуралистов им. К. А. Тимирязева). Считается, что именно это событие послужило началом внешкольной работы с учащимися России.

В систему дополнительного образования детей в России в настоящее время входят более 16 тысяч учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, молодёжной политики, в которых обучается более 10 миллионов российских детей в возрасте от 6 до 18 лет

Среди первых организаций, занимающихся внешкольной работой с детьми на Смоленщине, была«Детская экскурсионно-туристская станция»  (ДЭТС). Она была открыта 22 августа 1957 года и размещалась в деревянном  двухэтажном здании бывшего Дубровенского детского дома. Уже в первый год при станции работали кружки различных профилей: юных туристов, фотографов, историков, литераторов, краеведов, автолюбителей, радиотехников и другие,  и было подготовлено их программное обеспечение. В 1958 г. была проведена Iобластная краеведческая конференция, а в 1959 г. ДЭТС уже участвовала во Всероссийской конференции в г. Москве.

Сейчас данная организация носит другое название – СОГБУДО «Детско-юношеский центр туризма, краеведения и спорта». На счету Центра более тысячи различных мероприятий в сферах туризма, краеведения, детского отдыха и оздоровления, спортивного ориентирования, школьных музеев и социально-педагогической направленности, которые проходят ежегодно и широко известны педагогам Смоленщины, соседних территорий, а также в Республике Беларусь.

Сегодня в Смоленском регионе и городе Смоленске работают 62 учреждения дополнительного образования, среди которых Дома и Центры детского творчества, Станции юных техников, юных натуралистов, Центры эстетического воспитания, Детско-юношеские спортивные школы и другие.

Система дополнительного образования детей стала эффективным преемником внеклассной и внешкольной работы, основной целью которой явилось создание условий для творческого развития ребенка.

Поздравляем коллег со 100-летним юбилеем!

 

 

 

 


 


 

 


 

 


 


 

 

 

 


 



 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?




 


 

 

 

Москва, Санкт-Петербург, Псков, Минск - организуем образовательные экскурсии по известным местам. Узнать подробнее Вы можете по телефону (4812) 41-95-45